Ситовеечные машины типа ЗМС применяют на мукомольных заводах для обогащения промежуточных продуктов размола зерна.
Двухступенчатая ситовеечная машина ЗМС-2-4 с четырьмя приемами состоит из приемной камеры с поплавковыми питателями, ситового корпуса, корпуса-сборника, эксцентрикового колебателя, аспирационной камеры, камеры сходов и станины. Для пищевой промышленности такие машины просто необходимы.
Разборная станина ситовеечной машины выполнена из двух боковых рам, скрепленных поперечными связями на болтовых соединениях. Ситовый корпус разделен продольными перегородками на четыре параллельно работающих отсека.
В приемной части корпуса установлено четыре питающих механизма. При помощи кронштейна питающий механизм крепится к задней стенке приемной камеры. Питатель, шарнирно укрепленный на кронштейне, под давлением продукта поднимается. Через зазор, который образовался между основанием и торцовой пластиной питателя, продукт ровным слоем поступает на сито.
В каждом отсеке ситового корпуса в направляющих пазах установлено два яруса сит. В верхнем ярусе шесть ситовых рам, а в нижнем пять. На верхней части ситовой рамы натянуто рабочее сито, а на нижней закреплен поддон из штампованного сита, который служит опорой для инерционных щеток и выравнивающей решеткой для воздушного потока.
Сита в машине очищаются инерционными щетками. Для сбора и вывода продукта из машины установлены желобки-сборники, лотки и корпус-сборник. Сборники изготовлены из алюминиевых рам, внутри которых встроены желобки из пластмассы. Этот материал обладает малой теплопроводностью, что предотвращает образование конденсата и налипание продукта на поверхность желобков. Ситовый корпус подвешен к станине на четырех подвесках, конструкция которых позволяет изменять угол наклона корпуса.
Корпус-сборник состоит из двух кузовов, соединенных металлической рамой, которая опирается на нижнюю станину при помощи шести деревянных стоек. В каждом кузове установлено семь патрубков. Ситовый корпус и корпус-сборник приводятся в возвратно-поступательное движение эксцентриковым колебателем. Аспирационная камера установлена на станине над ситовым корпусом. Камера разделена поперечными перегородками на шесть отсеков. В каждом отсеке смонтирован механизм регулирования воздушного потока.
При работе ситовеечной машины могут быть следующие неисправности; ослабление болтовых креплений станины, нарушающее устойчивость машины; ослабление креплений кронштейнов подшипников главного вала и выход из строя подшипников; сдвиг грузов-балансов в противовесах, что нарушает балансировку ситового корпуса и вызывает износ подшипников; выход из строя коренных или эксцентриковых подшипников главного приводного вала; ослабление болтовых креплений подвесок ситовой рамы, вызывающее перекос ситовой поверхности корпуса; износ шарниров тяг регулирования ситового корпуса и ослабление болтовых креплений механизма регулирования; заедание винтов аспирационных шиберов, что затрудняет регулирование аспирационного режима ситовеечной машины; ослабление крепления концевого подшипника на шнеке, перекос шнека и задевание перьев за корыто.
Разборка машины. Снимают все смотровые лючки, ситовые и желобковые рамы, поплавковый питатель и эксцентриковый колебатель. Убирают матерчатые уплотнения между ситовым корпусом и камерой схода. Установив опоры под ситовый корпус, снимают подвески и пружины, отъединяют и снимают аспирационную камеру и камеру для сходовых продуктов. Разбирают узел эксцентрикового колебателя, снимают электродвигатель.
Ремонт оборудования ситового корпуса и аспирационной камеры. В период ремонта обеспечивают герметичность аспирационной камеры, заменяют щетки и сита. Вырезают из пластических материалов колодочки и наклепывают на изношенные места боковин поплавкового механизма. Очищают шарнирные соединения аспирационных клапанов от ржавчины и налипшего продукта, меняют изношенные болтовые соединения.
Ремонт кузова-сборника. Сломанные деревянные плоские пружины, на которые опирается кузов-сборник, заменяют новыми, изготовленными из качественной древесины. Заменяют вышедшие из строя шариковые подшипники в подвесках кузова-сборника.
Ремонт приводного механизма. Приводной механизм представляет собой эксцентриковый колебатель, ремонт которого описан ниже. Нормальная работа ситовеечной машины зависит от правильного сопряжения эксцентрикового колебателя с ситовым корпусом и кузовом-сборником.
Прием машины после ремонта. После сборки машины ее пропускают на холостом ходу. При этом необходимо убедиться, чтобы машина работала без стука и вибрации, амплитуда колебания ситового корпуса равна
5,5 мм. Ситовые рамы должны свободно и плотно входить между параллелями, сита — хорошо натянуты, а щетки — свободно перемещаться. При испытании поплавковый питатель должен обеспечивать равномерную подачу продукта, механизм распределения воздуха по секциям отрегулирован. При выявлении неисправностей в работе машины ее останавливают и неисправности устраняют. Затем испытывают машину под нагрузкой. Вернуться к списку статей |